Мистерия Детства
Архив


Группа дзен-живописи для детей

Ведущий о своей группе (Светлана Скрыпа г. Днепропетровск)

Я мечтала об эзотерической школе для детей. В систему среднего образования вводить те практики, которыми занимаются в МА «АУРА». Получив опыт на летнем фестивале, увидела, что начинать вводить практики надо до школьного возраста. И совсем по чуть-чуть мягко и потихонечку. Я рисовала всегда и везде. Только благодаря тому, что Сашенька меня попросила написать о занятиях с детками, до меня дошло почему я рисую. Когда рисуешь или давайте подразумевать «творишь», попадаешь в другое состояние, влетаешь, пребываешь реально в другой реальности. Извините за тавтологию. Вспомните, когда вы глубоко входите в процесс, и вдруг вас неожиданно то ли громко окрикнут, то ли из-за спины кто-то подойдет, вы ведь вздрагиваете? Я вздрагиваю. Отследила, получается в момент творчества, пребываем в другом пространстве. Падаем внутрь, и оттуда достаем то, что проявляется на бумаге, холсте, рисуем внутренний мир. В себе. Когда рисуешь после медитации либо в медитации становишься тихим безгранично любящим огромным. Дети не могут долго медитировать, я давала им разные техники Ошо, с интересом выполняли медитацию на небо, ходили дзен-ходьбой, дружили с деревьями, давали им имена, разговаривали каждый день с деревьями, травой, камнями. Слушали, о чем они говорят и т. д. Практиковали 5 принципов Рейки. Слушали свое состояние и его рисовали. Дети чисты по определению. Я хочу, чтобы они свою невинность, чистоту своей души, непосредственность, искренность, наивность сохранили и принесли в свою взрослую жизнь.

Я очень люблю сам процесс творчества, любой. В нем есть таинство и показать деткам это таинство появления, рождения, жизни того, что они создали. Я им сразу говорила, что рисуют они Картины, которые потом будут жить самостоятельно. Что имеет право жить, что из нас выходит, что мы выдаем, какое бы оно «неправильное или некрасивое» не было. Это мое и здравствуй, давай дружить. Саша, 8 лет на первом занятии ответил на мой вопрос, зачем ему учиться рисовать. Чтобы уметь красиво рисовать. Я не знаю, что такое «красиво рисовать» до сих пор. Но вот их ответы.

Интервью с Мишей, 6 лет, 19 июля2006г.

- Миша, скажи, пожалуйста, что для тебя красота?

- Красота делает все доброе, красота она умеет, мммм…… она живое.

- Существо?

- Нет. Красота у нас есть в сердце. Красота еще может слышать и видеть. Красота может всех удобрять.

- Делать добрыми?

- Угу, делать веселыми.

- А когда ты рисуешь, что ты чувствуешь?

- Я чувствую, что мне хочется такую и такую краску.

- Смотри, в слове краска и красота есть «крас» и «ка». Мы что-то красивое, как нам кажется, рисуем красками.


Интервью с Мартиной, 6 лет, 19 июля 2006г..

- Мартиночка, что для тебя красота?

- Мне женщины красивые нравятся.

- А еще что?

- Звери.

- Еще что, подумай.

- А у меня вопросов больше нет.

- Так я тебе задаю вопросы. Тебе нравится море, смотреть на море, на небо?

- Мне купаться нравится.

- И все, а любоваться? А что для тебя еще красиво?

- Деревья, вся трава красивая.

Интервью с Наташей, 8 лет, 19 июля2006г.

- Наташ, что красота для тебя?

- Для меня красота природы, это когда все деревья зеленые летом, когда дают плоды. Красота моря, когда оно очень красивое. Красота красок, когда ими красиво рисовать.

- А бывает море некрасивое?

- Нет, оно всегда красивое, даже если очень большие волны.

- Еще что-то скажешь?

- Еще бывает красота всяких животных, например, в муравьеде, он ест муравьев. Красиво, когда он засасывает своим хоботом муравьев.

Интервью с Сашей, 9 лет, 19 июля2006г.

- Для меня красота – это сердце людей,………………. Когда на яблоке румяные щечки.

- А когда ты рисуешь, что ты чувствуешь?

- Что работа мне что-то говорит.

Мама девятилетнего мальчика о дзен-группе

Побывав на занятии по дзен-живописи, у меня появилось огромное сожаление, что в школе уроки рисования проходят совсем иначе. Ведь важна не только правдоподобность нарисованного дерева или моря, а то, сколько жизни в него вложено. Даже точку можно поставить так, что она в человеке что-то изменит.

Мне понравилось, что ребят учат не только технике рисования, но и особому состоянию, в котором рождается рисунок; свободе в выборе красок и выражения темы рисунка. Очень здорово, когда человечек учиться слушать и выражать себя уже в таком возрасте.

А с каким трепетным чувством они подносили свои творения к своим деревьям – как бесценный дар. А в благодарность за их внимание, деревья с ними общались


Назад
Назад
К содержанию
К содержанию
 


Для связи:   E-mail: nirmana@i.com.ua    Телефон в Киеве: (044) 453-9306
 


  Яндекс.Метрика Творческий центр <Альтаир>